shtimma (shtimma) wrote,
shtimma
shtimma

Компьютер – зло для детей?

Если спросить у среднестатистического, не приближенного к миру информационных технологий родителя, вредно ли ребёнку быть за компьютером, ответ будет однозначно положительным. И всё из-за неподтвержденных страхов, слухов и предположений.

Влияет ли компьютер на зрение


Итак, страх первый. Снижение зрения.

Опровержение: Офтальмологи, утверждают, что любая активность, перед монитором, включая телевизоры, у детей от трёх до шести лет, должна быть не более 15 минут, некоторые утверждают, что один раз в день, некоторые понимая, нереальность соблюдения данного совета, разрешают два-три раза в день. Таким образом, все родители, разрешающие детям до шести лет смотреть мультфильмы более 15 минут нарушают рекомендации офтальмологов. При этом, просмотр мультфильмов или телепередач, с помощью монитора, никак не лучше для зрения, чем работа за планшетом.

Плюсы: Заменив пассивный просмотр мультфильмов на работу с интерактивными программами, ребёнок намного эффективнее изучает и запоминает, любую область знаний.


Зависимость от виртуальной реальности

Страх второй. Зависимость.
Суть данного страха в чрезмерности и бесконтрольности. Страх основан на поведении школьников, настолько увлекающимися играми и социальными сетями, что те теряют интерес к окружающей их реальности. Попав в компьютерную зависимость, перестают или даже не начинали читать литературу, не увлекаются активным образом жизни и теряют имеют интерес к реальному общении.

Опровержение: Если ребёнка не вводить в курс вреда того, что приятно, то ребёнок приобретёт множество вредных привычек, кроме компьютерной зависимости, с которыми родители либо борются, либо нет. В данном случае, только от родителей зависит, насколько объективным будет представление ребёнка о вреде виртуальной реальности. Есть множество средств, кроме разговора с ребёнком, которые не позволят вредоносному для детской психике контенту попасть на экраны его монитора. Такие программы можно настраивать на самом низком для операционной системы уровне, установить фаерволы, защищающие ребёнка от посещения всех сайтов, кроме тех, которые вы разрешили и никакие вирусы это не изменят, так как на физическом уровне передачи данных буду закрыты абсолютно ВСЕ сайты, кроме запрещённых. Это не работает со взрослыми, т.к. вряд ли вам понравиться, если у вас будет возможность посещать только три сайта, но детям этого вполне достаточно. Если им вообще нужно открывать доступ в интернет. Можно отключить на физическом уровне такие как Wi-Fi, Bluetooth и другие способы передачи данных. Потратив день на то, чтобы скачать все необходимые обучающие программы, проверив их работоспособность и необходимость ими пользоваться, вы создадите локальное пространство для обучения и развития ребёнка.

Плюсы: Сменяя активности и виды проведения досуга, вы дадите ребёнку разностороннее развитие, что положительно повлияет на его интеллектуальную деятельность.


Компьютерные игры и дети

Страх третий. Игры отупляют.

Опровержение. Игры да. Но обучающие программы, созданы для обучения. Самым маленьким, они помогают знакомится с окружающим миром в виде интерактива. Учить языки. Наша первая учительница сына по английскому была носителем языка, не знала русского, украинского и работала с детьми с помощью интерактивной доски, они все к концу года в подготовительной к школе группе, знали английский на элементарном уровне, могли читать простые сказки, знали элементарную математику, добавляли, отнимали до 10. Могли рассказать о себе, о своем состоянии, настроении, о погоде, о том что делали в саду, знали название необходимых в быту предметов и домашних животных. В этом ей помогли интерактивные программы, созданные специалистами из Оксфордского университета. И я сомневаюсь, что обычная воспитатель в детском саду, смогла бы эффективнее обучить детей. Сейчас моя трёхлетняя дочь любит программу, которая установлена на школьном планшете ей брата, это программа по анатомии. Дочь собирает из косточек скелет и уже лучше меня разбирается в этом. Для самых самых маленьких, есть программы обучающие цифрам и буквам в игровой форме, когда летит мыльный пузырь с алфавитом, и нужно лопнуть пузырь с заданной буквой, после чего ребенка за это поощряют, различными хвалебными фразами. Десять минут в день в такой программе и уже через месяц ребёнок знает алфавит, при этом он занимается весело, родители не нервничают, что нужно повторять по 50 раз одно и то же. И это проверено, на собственном опыте. Есть программы формирующие социальное развитие, математические программы, программы изучающие биологию и .т.д. Современные обучающие программы, реализованные в виде игр, созданы командой учителей, психологов, методистов, программистов, которые продумывают методику, учитывая психологические аспекты и стремятся к максимально эффективной подачи материала. А психологи утверждают, что если ограничить время доступа к компьютеру, то никакого вреда на психику он не окажет.

Плюсы. Обучаясь по методикам, направленным на максимальное освоение материала, ребёнок может за более короткий срок, ознакомится с большим количеством материала.


Развитие ребёнка и компьютер

Страх четвёртый. Компьютер не даёт возможность тактильного взаимодействия с реальными предметами.

Опровержение. В книгах о диких животных, редких растениях и других объектах и понятиях, так же нет возможности тактильного взаимодействия. Наоборот, интерактивное взаимодействие даёт возможность выучить гораздо быстрее всё то что учат медленно и неэффективно в саду и школе.

Плюсы: Возможность, с помощью интерактивного взаимодействия расширить знание о новом объекте, предмете, понятии.


Капризы и компьютер

Страх пятый. Ребенок становится капризным.

Опровержение. Когда родители покупают ребёнку конфету, он весёлый, когда не покупают, он её требует и плачет. Есть два пути решения проблемы, никогда не покупать конфет и договорится с ребёнком. Так же и с работой за компьютером, задача родителей, состоит в том, чтобы ребёнок относился к компьютеру, не как к игрушке, а как к инструменту для обучения.

Плюсы. С помощью продуманных обучающий программ, ребенок увлеченно, легко и с удовольствием, познает окружающий мир.

Страхов может быть много, я описала только часть из них. Но страх, это всего-лишь чувство и только проанализировав все аспекты данного вопроса, можно понять оправдан ли он.

P.S. Я за использование инновационных технологий в развитии детей, а вы?



Tags: дети и компьютер, польза компьютера, развитие ребёнка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments