shtimma (shtimma) wrote,
shtimma
shtimma

Какой должна быть школа?

"Школы у нас не те.", так говорят процентов восемдесят родителей.  Исключения, это либо знакомые учителей, либо родители которые по совместиительству сами учителя, ну и совсем маленький процент тех, кто сумел найти школу своей мечты.

Какая она, школа, которая радует детей и родителей?

Я знаю две, реально существующие, которые отвечают всем ожиданиям первоклассного учебного заведения.

Первая школа, в которую пошёл наш сын, была за Киевом. Впервые мы её увидели в Интернете, живя ещё в Одессе. Здание было похоже на особняк предместья Лондона и судя по тем описаниям, которые прочли, школа казалась вырвана из украинской реальности и олицетворяет европейский аристократизм.




Переехав в Киев не задумываясь отдали сына в подготовительный bi-lingua класс.


До обеда все предметы были на английском с носителями языка, в обед был сон, как для подготовительной группы, так и для первоклашек, после сна была украинская программа и кружки.



Из кружков: шахматы, танцы, живопись, театральная студия. роботехника, клуб интеллектуального развития.



Школа была в километрах двадцати от квартиры которую мы снимали и это была крайняя черта куда доезжал школьный автобус. Именно ради школьного автобуса мы переехали с улицы Рейтарской в центре на Позняки, не имея возможности каждое утро ехать в противоположную от Киева сторону. И именно это стало причиной перевести сына в другую школу после первого класса.



В самой школе нам нравилось всё. Небольшие классы, до десяти человек. Отношение всего персонала к нам, как к членам семьи. Любовь к детям. Организация школьных праздников. Постоянное общение с носителями английского, которые не знали ни русского ни украинского языков и с которыми разговаривая и родители подтягивали английский. Организация экскурсий, поездки всем классом в театр, на выставки, в парк. Благотворительность, в которой принимали участие дети.



Но я не могла привыкнуть к Познякам. Позле ежевечерних прогулок с сыном по Приморскому и Гор.саду, после уютного одесского центра, Позняки убивали стабильность моей психики, давили каменными джунглями, а одежда которая мелькала на всё прибывающих наглых, бесцеремонных и бесвкусных девицах, подавляла. Я задыхалась в этом районе. А когда начала вести курсы на Контрактовой, с похожей на Одессу архитектурой, заметила, что хожу на работу, как домой, а домой всё больше хочу ходить с закрытыми глазами. И как раз когда сын закончил первый класс, в Киеве открылась новая школа, обещающая стать одной из  самых инновационных в Украине.



И несмотря на то что мы были очень довольны школой в которую ходил сын, мы всё же перевели его во второй класс в новую школу. И она действительно стала одной из инновационных, заняла 150 место среди инновационых школ мира.


Мы переехали поближе к новой школе и центру. А сын попал в школу мечты.



Из того, чего не было в предыдущей школе, в нынешней есть бассейн, школьные планшеты со специальным учебным программным обеспечением и очень круто оборудованные кабинеты физики, химии, биологии.



Почему школа мечты? Потому что там нет пиара учителей, пиара методик или самой школы.



Праздники проходят, без томных, долгих разговоров, а собрания без пафоса.



В школе незаметно учат учится. Учителя мотивированы отдавать знания, руководство идёт навстречу, а ученики с радостью бегут в школу. Берут книги в библиотеке, учавствуют в проектах и делаю совместные работы. Учаться помогать друг другу и тем, кому нужна помощь. Психолог постоянно работает с классом, в игровой форме обучая социальному развития. И главное, что родители поддерживают детей, а дети с каждым днём всё больше хотят узнавать что-то новое.

А какая школа должна быть по вашему?


Tags: Ада Штиммерман, Альберт Штиммерман, дети, детство, развитие ребёнка, школа, школьные заметки
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 25 comments